СТРУКТУРА И ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ МБОУ "ЛИЦЕЙ № 102"

Печать

 

 СТРУКТУРА И ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ МБОУ "ЛИЦЕЙ № 102" 

ГОРОДА РОСТОВА-НА-ДОНУ 

-структура

 

 

Согласно схеме структуры управления  в лицее проводится тщательная разработка задач и функций для администратора каждого уровня, что позволяет директору ОУ гарантировать полный контроль над образовательной ситуацией и избежать практики перекладывания обязанностей. При этом в основу принятия управленческих решений положены результаты внутришкольного контроля и диагностики деятельности педагогических кадров, а именно:

1.     Успешность выполнения требований всеобуча, мониторинг преподавания учебных дисциплин, соблюдения программных требований и принципов ФГОС.

2.     Контроль реализации права детей на получение образования, самостоятельную профессиональную ориентацию и самореализацию.

3.     Мониторинг качества сформированности предметных и метапредметных знаний и умений школьников.

4.     Контроль осуществления внеурочной работы, проверка качества оказания дополнительных образовательных услуг, доступных на бесплатной и платной основе.

5.     Инспектирование учебно-воспитательных условий, которые должны способствовать сохранению и укреплению здоровья школьников, гарантировать успешность психоэмоционального развития.

6.     Мониторинг выполнения педагогами постановлений вышестоящих органов, рекомендаций педагогического и методического совета.

7.     Проверка динамики самообразования учителей, оценивание реализуемой в учреждении методической работы.

8.     Обеспечение своевременности повышения квалификационного уровня учителями лицея.

 

 

Особенности организации структуры управления лицеем

 

 Непосредственное управление образовательной организацией осуществляет руководитель (директор), прошедший процедуру аттестации и утвержденный учредительным органом. Круг ответственности директора составляют непосредственные управленческие обязанности, направленные на улучшение показателей образовательного процесса и эффективности педагогической работы, последовательное улучшение условий образования, обеспечения в учреждении норм противопожарной и антитеррористической безопасности.

Стратегическое управление наравне с руководителем осуществляют самоуправленческие организации - педагогический и методические советы, совет лицея, родительский комитет лицея, круг полномочий которых регламентируется нормативно-правовыми нормами и локальными актами лицея, а также ученический совет, функционирующий на правах соуправления.

 

Формы самоуправления

Особенности функционирований и круг полномочий

Управляющий совет лицея

Совет лицея — высший коллегиальный орган ОУ, создание которого обосновано ФЗ № 273-ФЗ «Об образовании в РФ». Создание такой структуры в управленческой модели лицея обеспечивает возможность реализации государственно-общественного порядка руководства, поскольку состав Совета формируют представители родительской общественности, ученического коллектива, педагогов (в равном количестве представителей).

 Функции Совета лицея носят стратегический характер, к их числу относится:

1.     Утверждение плана стратегического развития ОУ.

2.     Представление интересов лицея совместно с директором в государственных органах, общественных организациях с целью улучшения учебно-воспитательных условий, защиты прав несовершеннолетних, обеспечения материально-технических условий для удовлетворения широкого круга образовательных потребностей школьников.

3.     Определение содержания, методов, средств и приемов организации образовательного процесса с учетом требований школьного методического совета и государственных нормативов.

4.     Утверждение режима работы лицея.

5.     Поддержание административных и общественных инициатив, направленных на улучшение условий школьной жизни, совершенствованию показателей учебно-воспитательного процесса.

6.     Заслушивание отчетов представителей администрации,  учителей, при возникновении спорных ситуаций - принятие решений о продлении или окончании их полномочий.

7.     Защищает сотрудников лицея от необоснованного вмешательства в их профессиональную деятельность и предупреждение препятствованию выполнению ими должностных обязанностей.

Функционирование  Совета осуществляется в тесном сотрудничестве с администрацией с соблюдением принципов толерантности, взаимоуважения и гласности, что реализуется через поиск компромисса при возникновении спорных ситуаций и широкое оповещение общественности о принятых решениях.

Педагогический совет

Педагогический (методический) совет, в который входят все учителя лицея, является консультативным органом, на который возложены функции координации методико-педагогической работы в ОУ. Собрания органа созываются по мере необходимости (но не реже одного раза в четверть), решения принимаются путем голосования большинства (при условии присутствия на заседании не менее двух третей от общего числа педагогов).

Педагогический совет уполномочен:

1.     Координировать деятельность школьных методобъединений.

2.     Разрабатывать новые направления и формы методической работы в ОУ.

3.      Решать вопросы методического обеспечения, утверждать измененные, адаптированные и авторские учебные программы, разработанные учителями лицея дидактические и наглядные пособия.

4.     Организовывать проектную, исследовательскую, новаторскую педагогическую деятельность.

5.      Обеспечивать систематическое консультирование педработников по вопросам пополнения личной методической копилки и повышения профессионального уровня, подготовки к аттестационному оцениванию.

6.      Разработка и проведение мероприятий по распространению передового педагогического опыта.

7.      Налаживание связей с ведущими педагогами из других образовательных учреждений.

8.      Контроль внедрения передовых педагогических технологий в учебно-воспитательный процесс.

Общее собрание трудового коллектива

Общее собрание трудового коллектива в структуре органов управления лицея занимает особое место, поскольку его состав формируют все сотрудники ОУ без исключения. Заседание собрания считается правомочным при условии участия более половины работников лицея и присутствия представителей профсоюзного органа. Решения принимаются путем отрытого голосования большинства членов собрания.

В круг компетенций Общего собрания трудового коллектива входит:

1.     Рассмотрение и утверждение Устава ОУ, а также дополнений и уточнений к этому локальному документу.

2.      Избрание Совета лицея, утверждение кандидатуры председателя Совета и срока его полномочий.

Ученический совет

Школьный ученический совет — исполнительный орган самоуправлений, который выбирается сроком на год из числа наиболее инициативных, ответственных и дисциплинированных учащихся 5-11 классов.

 Полномочия ученического совета:

1.     Оказание посильной помощи педагогам и сотрудникам ОУ в вопросах обеспечения оптимальных условий ведения образовательного процесса.

2.      Подготовка, организация и проведение мероприятий трудового, социально-коммуникативного, общественно полезного, экологического воспитания.

3.      Участие в подготовке и проведении предметных олимпиад, конкурсов, творческих вечеров, торжественных линеек.

4.      Контроль ученического самообслуживания в школе.