образовательная программа

Печать

 

 

                                                                    «Принята»
                                                                    на заседании педагогического 
                                                                    совета МБОУ «Лицей №102»

                                                                    протокол № 1 от 31.08.2015г.

                                                                    «Обсуждена»
                                                                    на заседании  Совета МБОУ
                                                                     «Лицей №102» 
                                                                    протокол № 1 от 29.08.2015 г.
                                                                    Председатель совета
                                                                     ___________________ Кабаргина А.И.
                                                                     «Утверждаю»
                                                                     директор МБОУ «Лицей №102» 
                                                                     Приказ №  265 от 31.08.2015г.

                                                                      ______________Т.Г. Марченко

 

 

 


Основная образовательная программа
 муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения города Ростова-на-Дону «Лицей № 102»


 (скачать полную версию)

 

 

 

 


 Ростов-на-Дону
2015
 

 

 

Введение

Основная образовательная программа муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения  города Ростова-на-Дону «Лицей № 102» (далее - лицей)  определяет содержание и организацию образовательного процесса и направлена на формирование общей культуры обучающихся, на их духовно-нравственное и интеллектуальное развитие, социальное и личностное становление. Основные компоненты программы создают условия для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся.

Основная образовательная программа соответствует принципам государственной политики и правового регулирования отношений в сфере   образования, изложенным в Федеральном законе РФ «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29.12.2012 г. Это:
• признание приоритетности образования;
• обеспечение прав каждого человека на образование, недопустимость дискриминации в сфере образования;
• гуманистический характер образования, приоритет жизни и здоровья человека, прав и свобод личности, свободного развития личности, воспитание взаимоуважения, трудолюбия, гражданственности. патриотизма, ответственности, правовой культуры, бережного отношения к природе и окружающей среде, рационального природопользования;
• единство образовательного пространства на территории Российской Федерации, защита и развитие этнокультурных особенностей и традиций народов России   в условиях многонационального государства;
• создание благоприятных условий для интеграции системы образования Российской Федерации с системами образования других государств на равноправной и взаимовыгодной основе;
• светский характер образования в государственных, муниципальных организациях, осуществляющих образовательную деятельность;
• свобода выбора получения образования согласно склонностям и потребностям человека, создание условий для самореализации каждого человека, свободное развитие его способностей, включая предоставление права выбора форм получения образования, форм обучения, организации, осуществляющей образовательную деятельность, направленности образования в пределах, представленных системой образования, а также предоставление педагогическим работникам свободы в выборе форм обучения, методов обучения и воспитания;
• обеспечение прав на образование в течение всей жизни в соответствии с потребностями личности, адаптивность системы образования к уровню подготовки, особенностям развития, способностям и интересам человека;
• автономия образовательных организаций, академические права и свободы педагогических работников и обучающихся, информационная открытость  и публичная отчетность образовательных организаций;
• демократический характер управления образованием, обеспечение прав педагогических работников, обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся на участие в управлении  образовательными организациями;
• сочетание государственного и договорного регулирования отношений в сфере образования.
Образовательная программа лицея выполняет следующие функции:
• структурирует  содержание образования в единстве всех его составляющих компонентов – содержательных, методологических, культурологических, организационных;
• определяет педагогические условия реализации содержания образования, требования к объему, темпам и срокам прохождения учебного материала;
• формулирует подходы к содержанию и формам реализации контрольно-диагностической функции, базирующейся на современных мониторинговых технологиях оценки качества образования;
• учитывает ресурсы эффективности образовательного процесса: уровень профессионально-педагогической подготовки коллектива, состояние образовательной среды лицея, уровень методической обеспеченности образовательного процесса, степень информатизации образовательного процесса.
         Основная образовательная программа МБОУ «Лицей №102»  разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта общего образования (далее - Стандарт)   к структуре основной образовательной программы и определяет цель, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательного процесса на всех ступенях  лицея.
         Содержание основной образовательной программы лицея отражает требования Стандарта и представлено тремя модулями. Каждый модуль включает  три основных раздела: целевой, содержательный и организационный.
           Целевой раздел определяет общее назначение, цели, задачи и планируемые результаты реализации основной образовательной программы, конкретизированные в соответствии с требованиями Стандарта и учитывающие региональные, национальные и этнокультурные особенности народов Российской Федерации, а также способы определения достижения этих целей и результатов.
Содержательный раздел определяет  содержание  общего образования и включает образовательные программы, ориентированные на достижение личностных, предметных и метапредметных результатов.
Организационный раздел устанавливает общие рамки организации образовательного процесса, а также механизм реализации компонентов основной образовательной программы.